Алгоритм составления структуры презентации

Окей, вы знаете, что такое сторителлинг и эмоциональная структура презентации. Поговорим о том, как составить её с минимумом лишних движений. Чтобы ваши попытки не напоминали анекдот про хирурга с сакраментальной фразой: «Опять не получилось».

И так, превращая мысли в структуру, старайтесь придерживаться этого плана:

1. Цель

Это ваш компас и фильтр. Ответьте на вопросы: Зачем все это? Что я хочу, чтобы аудитория сделала в результате моего выступления? Зачем им это делать?

2. Исследование

Исследование — это сбор и анализ данных. Эту часть многие пропускают, а она должна быть выделена в отдельный этап. Иначе сбор и анализ информации будет происходит самопроизвольно, кусочно и на всех последующих этапах. Причем, новые данные будут требовать пересмотреть или переделать предыдущие блоки структуры. Закладывайте эту подготовительную работу 65% времени от работы над всей структурой.

Я рекомендую открыть майндкарту и начать писать все, что приходит в голову по теме презентации:

— Что я хочу сказать? — Что им нужно бы услышать?
— А что я должен сказать? — Почему я это говорю?
— Чего они хотят услышать? Весь список вопросов

Не хватает данных или нужны веские доказательства? Так и пометьте себе: «Нужно почитать о...» И т. д.

Обычно фонтан «мне есть, что сказать» заканчивается спустя полчаса-час писанины. Важно записывать, но не пробовать сразу же редактировать. А дальше начинается кропотливый поиск недостающей информации и ее анализ.

3. Заключение

Важно начать компоновку вашей истории именно с конца, с заключения.

Нет ничего обидней, когда вы закончили составлять Вступление—Проблему—Решение и... внутренний голос задает вопрос: «Ну и чего?» А вы уже выдохлись. Именно этот вопрос стоит проработать тщательнее всего с самого начала. Вы же ради этого вообще-то выступаете.

Cм. правила сторителлинга Pixar

Я рекомендую уложить заключение в 1-2 слайда, а общую длительность в 1 минуту. Раз Илон Маск успевает меньше, чем за минуту завершить презентацию космического челнока Dragon 2 (да-да, это та самая rocket science), то нам с вами хватит и 1 минуты. Смотрите видео с 14:19

Презентация больше 15 минут? Резюме может быть длиннее

Заключение Маска начинается с 14:19

4. Проблема

В презентации Tesla Powerwall Илон Маск отдаёт 30% времени на проблематику. Будьте, как Илон.

5. Решение

Описывая решение, старайтесь, чтобы оно закрывало все «открытые люки» из мотивирующей части. «Открытый люк» — это плохо. Если же решение закроет совсем другие «люки» — это ещё хуже.

После того, как вы завершили Решение, стоит еще раз пробежаться по Заключению. Вдруг захотите что-то удалить.

6. Вступление

Составляется в самую последнюю очередь. Это самая короткая и опциональная часть структуры. Может вообще отсутствовать, если аудитория уже и так в курсе ситуации. И, если другие части вашей структуры редко кардинально меняются, то Вступление можно и даже нужно подстраивать под аудиторию/окружение. Например, другая личная история. Другие «медальки» или вообще без медалек. И т. д.

Подведу итог

Когда в следующий раз возьмётесь за планирование структуры вашей презентацию, то следуйте этому алгоритму:

ЦельИсследованиеЗаключениеПроблемаРешениеВступление

Такой подход сэкономит вам уйму сил.

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Vitaly Gradoboev

Лёша, хорошо! Но что-то я сомневаюсь, что вот человек, прочитав статью, сможет сделать хорошую структуру.
Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что получится опять надуманная проблема, так себе решение, ну и анализом пренебрегут, как обычно.)

Кстати, как ты думаешь, почему люди пренебрегают анализом?

Алексей Бурба

Виталик, если он не знает, что такое эмоциональная структура, то не сможет. Я в этом посте решил технические аспекты осветить: «окей, вы знаете, что такое сторителлинг — теперь как его обслуживать».

Скорей всего пренебрегают анализом, т. к. не знают:
— чем это поможет им
— как и сколько делать (т. к. анализировать можно до посинения)

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное