Нужно ли делать простые слайды

Отличные аргументы против «надо весь текст уместить на слайде» нашлись в исследовании «How the Design of Slides Affects Audience Comprehension».

110 студентов-инженеров, поделенные случайным образом на 2 группы прослушали 8-минутное объяснение со слайдами, как диагностируют рак при помощи МРТ. До лекции студенты не знали, как работает МРТ.

1-й группе во время объяснения показывали обычные слайды. 2-й группе показывали простые слайды. Принцип простых слайдов: в заголовке заявление, ниже картинка, схема или график, подтверждающий заявление.

Речь объясняющего всегда была одна и та же (аудио-запись). Затем студентов попросили описать своими словами, как они поняли лекцию. И на основании этого эссе оценивали понимание материала.

Результаты 2-й группы против 1-й:

  1. Понимание 
материала +39% (Total Essay Scores, table 1). На 39%, Карл! Всего-то надо сделать слайд по-проще.
  2. Неверные 
представления снизились на 36% (Total Misconceptions, table 2).
  3. Затем спустя 10 дней все студенты прошли тесты на знание материала. Остаточные знания у 2-й группы студентов оказались на 40% больше, чем у первой (Delayed fill-in-the-blank post-test items assessing comprehension of processes, table 3).

Мне кажется, что результат на остаточные знания (40%) — это из-за написания эссе. Т. е. просто после одной лишь лекции с простыми слайдами запоминание было бы ниже.

В целом исследование вполне годное, если не считать, что его провели люди, заинтересованные в таком исследовании и таких результатах. Но провели корректно. С точки зрения процедур — не подкопаешься. Двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование (плацебо — это типовые ужас-слайды).

Поделиться
Отправить
Запинить
1 комментарий
Иван Хлебников

Полностью согласен. Методом тыка до этого дошел в своих презентациях. Люди думают образами, а не буквами :-)

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное