Интересная механика упражнений на принятие решений


Я в последнее время исследую вопрос принятия решений — как обучить людей принимать хорошие решения. Нашел интересный кейс (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/26610356/) — ребята построили бету веб-тренажера принятия решений для хирургов. Идея не нова — вот пациент, вот его запрос и медистория, какое решение относительно операции вы примете (на выбор несколько альтернатив операций или действий). Но в таком виде все превращается в элементарный тест, где надо почитать задание и выбрать правильный вариант.

Поэтому авторы расширили механику до следующих важных вещей: 1) Помимо исходных данных есть возможность сделать ряд дополнительных диагностик. Какие-то, действительно, дадут важные новые вводные для принятия решения, а какие-то просто для отвлечения.

2) Также можно пообщаться с пациентом, пообщаться еще с кем-то типа родных (улавливаете, да, стейкхолдеры)

3) У решения есть конкретный дедлайн — время на каждый рассматриваемый кейс у хирурга ограничено

4) И наконец интересная особенность механики — баллы за решения вычитаются. Хирург начинает со 100 баллами и может тратить их на дополнительный сбор информации (пункты 1 и 2). Причем какие-то вещи стоят дорого, типа пойти сделать какие-то анализы, какие-то дешево — пообщаться с пациентом. И в разных случаях общение с пациентом и анализы могут давать разную по ценности информацию для принятия решений. Итоговый проходной балл — 71. Иными словами, хирург должен мудро распределить свои ресурсы за определенное время, чтобы собрать нужную информацию и сделать выбор.

Если что, то результаты по итогу умения принимать решения у людей растут. Т.е. как кейс, показывающий, что такой способ обучения небезнадежен — это вполне кейс.

Ссылки:
1) https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/26610356/ — Beta Test of Web-Based Virtual Patient Decision-Making Exercises for Residents Demonstrates Discriminant Validity and Learning (2014), Anna Close et al.