Опасность цели «спикер №1»

Трудно представить человека, который ставит цель: «Спортсмен №1». Да-да, именно так, а не «первая ракетка мира», не «чемпион мистер Олимпия 2019, а просто «Спортсмен №1».

Но вот в бизнес-отраслях … открываешь любую конференцию и на тебе — куча номер один. «Спикер №1 по дизайну», «…№1 по продажам», по переговорам и т.д.

С одной стороны лучше хоть какая-то цель, чем ничего. И плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Но с другой стороны — почему вдруг именно эта цель? Откуда она вообще взялась? Какой-то «спикер №1 по маркетингу» нашептал?

Каковы критерии этого номеродинства? Например, в спорте все понятно:  №1 — это тот, кто поднял максимальный вес в силовом троеборье, пробежал быстрее всех 100-метровку и так далее от вида спорта. А «№1 в дизайне» — это как? Дизайнит быстрее всех? Эпатажней всех? Больше всех? Дороже всех? Полезней всех? Ответа нет.

Любая цель про «номер один» при отсутствии четких измеряемых критериев автоматически превращается в цель «просто самый популярный». Не самый умный, не самый полезный, не профессиональный, а всего лишь самый попсовый.

А попса… она ведь какая? Дальше сами.