Как улучшить школьную программу?1 min read

Вот так репетитор натаскивает 11-классников на сочинение в 2020 году (я все списал с какого-то ютуб видео):

1. Введение (2-3 предл)
2. Постановка и формулировка одной из проблем (2-4 предл)
3. Комментарий к проблеме (4-6 предл)
— проблема актуальна!
— цитаты из книги как подтверждение вашего комментария

4. Позиция Автора (1-3 предл)
— автор утверждает… / по словам авторам…
5. Ваша позиция (2-4 предл)
6. Аргумент 1 из книги (5-7 предл)
7. Аргумент 2 (5-7 предл)
8. Заключение

В целом это нормальная структура, но меня смущает, что нет места личному мнению пишущего относительно всего этого задания (пункт 5, увы, тут про другое). Такая структура заставляет человека стать функцией, просто шестеренкой, его личность подавляется.

Но как бы похорошели все эти ЕГЭшные сочинения, если бы сразу во вступлении людям разрешили писать свое отношение к этому заданию и истинную цель. Сколько бы мотивации возникло на этом этапе и, возможно, помогло бы человеку вдохнуть жизнь в остальные блоки структуры.

Например: «Выбранный текст — смертная тоска, оторванная от моей реальности. Чем думал чиновник или преподаватель, который его выбрал — непонятно (Думал ли вообще?! И был ли это человек?) Но я буду восхвалять, как автор текста тонко прочувствовал самопожертвование сноба-и-мажора 18-го века, а затем еще и соглашусь с ним, добавив пару слезинок от себя. Ведь… Я. Хочу. Сдать».

Добавить комментарий