О конкретности — 21 min read



Пример выше — это то, как не надо писать текст. Иногда мне возражают: что может автор написал так «впечатления ради», «создать образ», «напустить гламура» и т.д.

В общем текст такой, чтобы набить цену и впарить услугу. «Гренка не может стоит восемь долларов, а крутон может» (с) кинофильм. И кто-то может считать это оправданным ходом. Я — нет.

Я не против крутонов в тексте, как и не против стейков вместо жареной вырезки и бургеров вместо котлет с хлебом. Я против херни. Против «казаться, а не быть». Уж простите за пафос, но я против «обладать», вместо «жить».

Текст некоего Лермонтова:

>//Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, — а эта гора имеет около двух верст длины.//

Внимание! Автор пишет художественный текст. Не объявление. Не рекламную заметку. Вымысел. Откровенную развлекаловку для читателя. Ну то есть по количеству конкретики тут можно упасть ниже плинтуса, ниже Афиши, если это пойдет на пользу художественности. А значит и продажам этого литературного произведения.

И знаете, что? Я согласен выкинуть из этого текста только одно слово, но и это //определение// здесь к месту.