Конкретика vs Абстракция / Concrete vs Abstract

Алексей Леонтьев делится опытом модерирования:

>//Самый большой риск — это получить на выходе пшик. Фуфломицин. Перекомпиляцию тех же банальных мыслей.//
>
>//…это когда на карточках люди пишут банальности. Типа «Увеличение качества процессов межфункционального взаимодействия». И не придерёшься формально — ведь правильно написали.//
>
>//Выигрывает тот модератор, который всё-таки поможет сформулировать вместо этого что-нибудь типа «Бизнес начинает доверять IT в смысле сроков завершения проектов» и записать, визуализировать для всех именно в таком виде.//

Можно убедить людей писать конкретику, а не абстракцию через:

A. Примеры

c_vs_a_1.1.001.jpeg
c_vs_a_1.1.002.jpeg
c_vs_a_1.1.003.jpeg
c_vs_a_1.1.004.jpeg
c_vs_a_1.1.005.jpeg
c_vs_a_1.1.006.jpeg
c_vs_a_1.1.007.jpeg
c_vs_a_1.1.008.jpeg
c_vs_a_1.1.009.jpeg
c_vs_a_1.1.010.jpeg
c_vs_a_1.1.011.jpeg
c_vs_a_1.1.012.jpeg
c_vs_a_1.1.013.jpeg
c_vs_a_1.1.014.jpeg
c_vs_a_1.1.015.jpeg
c_vs_a_1.1.016.jpeg
c_vs_a_1.1.017.jpeg
c_vs_a_1.1.018.jpeg

 

B. Объяснения, что абстрактные тезисы труднее понять, запомнить и поверить, а значит труднее сделать.

>//Каждый раз, когда автор смотрит на: “Увеличение качества процессов межфункционального взаимодействия” он начинает медленно и мучительно преобразовывать в “Кто и Что должен начать делать или прекратить делать”, чтобы это мифическое качество увеличилось.//
>
>//Пока нет конкретного тезиса: “бизнес доверяет ИТ-шным срокам” автор сам не верит и не понимает, что нужно сделать или какие изменения должны произойти.//

C. Исследования “конкретика vs абстракция”:
>Принцип “Concrete” из книги Made To Stick, Dan Heath, 2007

>Конкретные слова запоминаются лучше, чем абстрактные
>”Concrete words are easier to recall than abstract words”, Walker & Hulme, 1999, Journal of experimental Psychology

>Конкретные метафоры проще понять, чем абстрактные
>”The message is in the Metaphor: Assessing the Comprehension of Metaphors in Advertisements”, Morgan & Reichert, 1999, Journal of Advertising.

>Конкретный язык более убедительный и достоверный
>”The efficacy of powerful/powerless language on attitudes and source credibility”, Burrel & Kopper, 1998. In M. Allen and R. Preiss, “Persuasion: Advances Through Meta-analysis”, Cresskill, NJ: Hampton Press

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *