Определение целей презентации1 min read

2020: Пост сильно устарел, но Кэмпа все равно можно читать, чтобы научиться говорить нет. К презентациям уже ну очень далеко, разве что как формирование диспозиции.

По целям презентации я рекомендую раздел про “Миссию” книги Джима Кэмпа “Сначала скажите НЕТ”. Какое отношение Кэмп имеет к презентациям? Он же про переговоры!

Отвечаю: презентация — это коммуникация с конкретной целью. Презентация чего? Что я хочу, чтобы зрители сделали после нее?

Чем лучше сформулирована цель, тем полезнее будет презентация — больше правильных ваших людей подойдут к вам и скажут: «Нам понравилось! Давайте работать», и тем еще больше не-ваших людей к вам точно не подойдут. Поверьте, это тоже полезно.

И вот Кэмп доходчиво объясняет, как определять цель коммуникации. В самой книге он это называет «миссией на переговорах», но суть от этого не меняется.

Поэтому, если на вопрос: “Что я хочу, чтобы зрители сделали после презентации?” вы не знаете, что ответить или скатываетесь к дежурной фразе: «Хочу, чтобы купили мой товар» — вам стоит почитать Кэмпа. Вам станет лучше, вы станете лучше.

Если лень покупать книгу и искать раздел про миссию, то гляньте на:
майнд-карту  книги Тимофея Левина.
выписку главных тезисов книги