О мифе «7%-38%-55%»1 min read

Альберта Меграбяна уже видимо достало, как его исследование постоянно перевирают под себя, ибо ученый и цифры красивые, поэтому он написал у себя на сайте:

Если человек не говорит о своих чувствах или отношениях (нравится – не нравится), эти соотношения (7%-38%-55%) не могут быть применимы
Альберт Меграбян

Если вам еще раз кто-то расскажет, что «лишь 7% информации мы получаем через слова, а основное через интонации (38%) и мимику/жесты (55%)» — гоните прочь такого эксперта.

В 2-х экспериментах Меграбяна проверяли как люди дают эмоциональную оценку сообщению, если коммуникация неконсистентна, т.е. видишь позитив (лицо), в аудио негатив (интонация), а словесно это что-то нейтральное. Например, участнику 2-го эксперимента показывают фото человека, который смотрит враждебно, а проигрывают запись слово «возможно» в разных интонациях (нейтраль, позитив, негатив). Дальше спрашивают «вам нравится этот человек или нет»? Ну разумеется, нет. Он смотрит враждебно. Или в 1-м эксперименте проигрывают запись одного слова, например, «Спасибо», где интонация агрессивная, или наоборот слово «Ужасно», а интонация позитивная или нейтральная. А потом спрашивают: «Что вы чувствуете в этом сообщении?». Ну разумеется интонация тут будет важнее. Как у нас фраза «Ну просто прекрасно» может быть как похвала, может быть и как осуждение — зависит от интонации, хотя формально по словам — это про похвалу. А английском с другой стороны есть: «You are killing it, dude!», «That is dope as hell!»

Еще раз это исследование только про неконсистентную коммуникацию и только про эмоциональную оценку сообщения слушателем. Если кто-то ищет телефон с частотой процессора выше 2 Ггц, а в видео обзоре враждебно/нейтрально/позитивно говорят «в айфоне процессор 3,23 Ггц», то эти соотношения «7%-38%-55%» к этой ситуации неприменимы. Т.е. почти большая часть наших коммуникаций в бизнесе к этим соотношениям неприменимы.

Детали можно глянуть в самом исследовании Меграбяна: https://psycnet.apa.org/doiLanding?doi=10.1037%2Fh0024532

Добавить комментарий