Почему не люблю скидки

«Всегда просите скидку» — один из самых частых советов, который можно услышать. Неявная предпосылка совета в том, что цена всегда объявляется «с запасом». Поэтому, если попросить, то дадут.  Поэтому люди и просят. Кто-то прямо с этого и начинает. А если им не дают, то кто-то и обижается.

Мне кажется, что эта практика глубоко порочная. Предпосылка, что «цена всегда с запасом» — неверная и она искажает саму суть скидки. Лучше мыслить иначе. Скидка — это деньги. Всегда. Если вы просите о скидке, то сразу озвучивайте  — от чего вы готовы отказаться, ради этой скидки. Или что вы готовы сделать сами, чтобы заработать эту скидку. Казалось бы очевидные вещи, но нет.

  1. Неэтично просить от скидке и претендовать на весь перечень работ исходной цены. «А можно вот всё это, но на 10% дешевле?»
  2. Неэтично просить о скидке, но предлагать сделать что-то несопоставимое по ценности с суммой скидки. «Т.к. это первый наш проект, можно скидку?»
  3. Неэтично перекладывать на продавца свою задачу «подумать» от чего мы готовы отказаться/что мы готовы сделать сами. «А можно как-нибудь дешевле?» Вот это как-нибудь и есть перекладывание. Думать должен в первую очередь тот, кто просит.

В общем, не просите о скидке просто так. Скидка — это деньги. Никто не обязан просто так получать за свой труд меньше, чем он того стоит. Если вы просите продавца отказаться от части денег по какой-то причине, то вам нужно «продать» ему это. И это не вопрос манипуляций или настойчивости, а вопрос включения мозга с целью равноценного сотрудничества. Включение мозга начинается с честного ответа на вопрос: «Почему я прошу скидку?»

Leave a Reply

Your email address will not be published.