Почему я не люблю скидки1 min read

«Всегда просите скидку» — один из самых частых советов, который можно услышать. Предпосылка совета в том, что якобы продавец объявляет цену «с запасом». Мне кажется, что эта практика глубоко порочная. Предпосылка, что «цена всегда с запасом» — неверная и она искажает саму суть скидки.

Давайте, как оно на самом деле. Скидка — это деньги. Кто-то их недополучит, кто-то их сэкономит. Если вы просите о скидке, то сразу озвучивайте  — от чего вы готовы отказаться ради этой скидки. Или, что вы готовы сделать сами, чтобы заработать эту скидку. Казалось бы очевидные вещи, но нет.

  1. Неэтично просить скидке и претендовать на весь перечень работ исходной цены. «А можно вот всё это, но на 10% дешевле?» Почему?
  2. Неэтично просить о скидке, но предлагать сделать что-то несопоставимое по ценности с суммой скидки. «Т.к. это первый наш проект, можно скидку?» Причем это тут вообще?
  3. Неэтично перекладывать на продавца задачу «подумать» от чего покупатель готов отказаться/сделать сам: «А можно как-нибудь дешевле?» Вот это «как-нибудь» и есть перекладывание. Думать должен в первую очередь тот, кто просит.

В общем, не просите о скидке просто так. Скидка — это деньги. Никто не обязан просто так получать за свой труд меньше, чем он того стоит. Если вы просите продавца отказаться от части денег по какой-то причине, то вам нужно продать ему это. И это не вопрос манипуляций или настойчивости, а вопрос включения мозга с целью равноценного сотрудничества. Включение мозга начинается с честного ответа на 2 вопроса: «Почему я прошу скидку?» и «Что я готов сделать ради неё?»

Добавить комментарий