Бриф заказчика о тренингах // Whatcha doin' on those workshops?

Клиент прислал шаблонный бриф, а я взял... и ответил. Давно хотел подсобрать и опубликовать нечто подобное, а тут даже себя заставлять не пришлось. Спасибо тебе, дорогой клиент. :-)

1. Есть ли раздаточные материалы? Что остается у обучающегося после курса?

Раздаточных материалов на тренингах либо нет, либо они сведены к 4 страницам с разлиновкой, помогающей структурировать мысли во время упражнений.

Остаются электронном виде

— Все слайды тренинга в PDF
— Переделанные слайды из презентаций участников (по запросу)
— Список литературы для дальнейшего самостоятельного развития
— Профстандарт для самопроверки

Остаются в бумажном виде

— Сертификаты о прохождении тренинга (по запросу)

2. Есть ли поддержка слушателей после обучения? Если да, то в какой срок?

У меня нет формализованной поддержки вида «в течение 10 дней даю советы и проверяю ДЗ», но таким письмом я заканчиваю каждый тренинг.

Всем, кто пишет, я отвечаю. Получается практически безлимитная поддержка для взрослых мотивированных людей.

3. Какие инструменты можете предложить,
чтобы мы могли понять, что обучение прошло не зря?

Я вижу два разумных пути:

  1. Мерить по внешним показателям: продажи, сделки, закрытые тикеты и т. д.
  2. Мерить конкретно навыки презентации

С одной стороны я за измерение в чем-то конкретном: прибыль, проекты и т. д. Но, в ввиду многофакторности таких показателей, трудно выявить, как именно обучение повлияло на их изменение. Если у вас люди занимаются только только написанием писем-статей для рассылок клиентам, то вполне можно посмотреть на отток, «покупки» из этого канала спустя 3-4 месяца после тренинга. Учесть экстремумы отрасли по статистике предыдущих лет и получить некоторое понимание, как обучение помогло.

В идеале же нужны контрольные группы как среди сотрудников (проходил обучение/не проходил), так и среди клиентов-получателей (получает рассылку от участника тренинга/рассылку от не-участника). Вот тогда измерение будет более достоверным. Если вы такое готовы сделать и с хорошей выборкой, то напишите мне.

Если у вас нет контрольных групп, то я предлагаю проводить диагностику именно навыков презентации ДО и ПОСЛЕ тренинга по Стандарту презентационных навыков или его упрощенной версии. Диагностика представляет собой встречу на 2-3 часа, где люди выступают и оценивают друг друга. Дельта и есть понимание, что обучение прошло не зря.

4. Сколько времени уделяется практике? Как практика встраивается в тренинг?

А зачем практику встраивать? Встраивают всегда нечто инородное. Рекламу встраивают в телепередачи. Ее там не должно быть. Зрителям она не нужна. Но она нужна владельцу канала. Если практику нужно встраивать, то она явно не является логическим продолженим теоретической части.

Для меня хорошая теория — это как «сжатие пружины» активности. С одной стороны она отвечает на массу вопросов, как надо, как не надо. А с другой поднимает тоже массу хороших вопросов — а получится ли у меня? а как быть, если у меня не три аргумента, а десять? а если у меня не три колонки, а четыре? а как я это применю к своему материалу? И практика — это полигон, где пружина разжимается.

По времени: для обычной группы 70% П / 30% Т. Если группа продвинутая, то теории может быть больше. Не потому, что продвинутые любят умные слова. Нет. А потому что понимают, что за время тренинга нельзя выполнить много сложных заданий (написать сценарий презентации на 2 часа; переверстать 10 насыщенных слайдов по 50 объектов каждый; и т. д.) Поэтому в моей практике такие люди чаще склонны сделать 1-2 задания и позадавать вопросы по делу и послушать ответы (не только от меня, но и от других участников). Групповой (слегка фасилитируемый) поиск решения реальной проблемы бизнеса — это тоже практика.

5. Есть ли у вас бриф, который мы заполним и вы лучше поймете, что необходимо?

Я предпочитаю живое общение брифу, поэтому:

  1. Провожу интервью с заказчиком тренинга (HR, СЕО и/или руководителем участников): спрашиваю о целях и проблемах бизнеса. Пытаюсь понять, можно ли их достичь/решить тренингом по презентациям.
  2. Изучаю презентации участников
  3. Прошу участников заполнить онлайн-опросник

На стыке того, что хотите вы и, что делают сотрудники, появляется ясность:
— Какие блоки я буду давать полностью, а что сокращу
— Какие примеры будут приводить для иллюстрации конкретных навыков
— Какие задания дам на практику

6. Как меняли программу обучения опираясь на специфику бизнеса?

  1. Примеры для иллюстраций беру из презентаций клиента — готовлю «Было-Стало» слайды (см. пример)
  2. Если это помогает усвоению материала, некоторые практические задания перевожу в контекст клиента
  3. Если в на рабочем месте люди не строят, например, диаграмм, то диаграммам я уделяю минимум времени.

7. Для каких компаний проводили за последние несколько месяцев?

Например, для этих.

Поделиться
Отправить
Запинить
11 октября   презентации
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное