Правки в презентации для чтения

Правки — это добро, когда я готовлю человека к выступлению. По сути вся работа состоит из правок. Я вношу неограниченное количество правок.

Но у меня совсем другое отношение к чужим правкам, когда работа идет над презентациями для чтения.

Я не вношу правки в презентации для чтения

а) Если я допустил фактологическую ошибку — я исправляю
б) Если вижу, как улучшить — улучшаю по своему усмотрению
в) Но никаких правок

Желание правки — это либо недоработка на предыдущих этапах работы (интервью, чтение черновика и т.д.) Либо новая идея от просмотра текущего материала (либо идея кого-то третьего, кому вы показали материал).

В любом случае, правка = новый проект (оплачиваете и закрываете текущий договор и предоплачиваете новый), но…

Я не вношу правки, но могу их отредактировать

1) Вы вдруг решили внести кучу правок. Либо своих. Либо после согласования с кем-то, кто внезапно появился, хотя должен был бы быть на встрече. Берете и вносите сами. В PowerPoint. И не комментариями, а именно сами правите то, что есть. Как угодно криво.

2) Затем присылаете мне исправленный файл, если у вас есть сомнения, что вы внесли правки верно. Я могу что-то исправить или оставить, как есть, если сочту допустимым.

3) Оплата. Выпуск. Сбор обратной связи (тут обычно выясняется, что 99% ваших правок читателям безразличны). Если нужно, то новый проект.

Это не блажь, а рациональность

Рациональность — не делать чего-то чего делать не стоило бы вообще. Мы делаем презентацию для других людей, а не для вас. Поэтому, я считаю, что вместо 2-3 итераций с вами, надо «идти в народ» с материалом первого цикла и собирать обратную связь через интервью, опросники, количественные метрики (время на чтение, кол-во дошедших до конца и т.д.) Далее, это может вылиться в новый проект.

Для примера: Netflix вначале решила послушать сотрудников о том, что должно быть на их заглавной странице, чтобы посетители сайта больше подписывались на сервис. Большая часть всех предложений сводилась к тому, чтобы показывать не просто кнопку «Подпишись», но и каталог фильмов, которые есть в сервисе. Они реализовали все эти идеи и провели A/B-тест. Оказалось, что исходная страница с лишь одной кнопкой «Подпишись» работала лучше, чем всё, что напридумывали сотрудники Netflix. Так в компании появился принцип: «Смотри не на то, что люди говорят, а на то, что делают». Поэтому я склонен принимать решения, основываясь на данных (например, статистике действий аудитории), а не наших внутренних домыслах.

А это означает, что мы делаем первый драфт без правок (если у вас вдруг не появилось 100 откликов на текущий драфт презентации).

P.S. По этой же теме: 
а) Как брать ОС для презентаций-документов
б) Итеративность презентаций

Leave a Reply